ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КВАДРОЦИКЛА🛠


10 Jan
10Jan

Есть такой стереотип, что ТО, это процедура, при которой меняется масло и фильтр в двигателе, масло в КПП и редукторах, а так же, возможно, меняется, или просто очищается воздушный фильтр. Это самый болезненный стереотип для любого механика из всех, что можно представить. Сейчас поясню. При исполнении этих операций клиент получает что? Правильно - свежее масло в двигателе, элементах трансмиссии, а так же новые фильтры. У нас эти процедуры в сумме выходят на 3400 рублей по работе. Прошу отметить, что клиент не получаете ТО, а получаете только то, за что платит - замена масел и фильтров. То есть, если у вас через 30 км после такого обслуживания разлетится крестовина карданного вала - исполнитель тут совсем не при чем. 

Итак, про обслуживание квадриков уже чего только не рассказано. Не буду инновационным в данном вопросе, но расскажу, как  это делаем мы.


1. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Слил - залил, ничего трудного, главное не забыть проверить старый фильтр на наличие стружки. Единственная особенность - проверка масла по щупу. У BRP уровень масла проверяется на вкрученном щупе, у всех остальных на выкрученном. Отдельно о замене масла надо сказать про Polaris с маслобаком (да и вообще про всю четырехтактную технику с отдельным маслобаком), там после замены 10 раз стоит убедиться, что циркуляции в масляной системе пошла, в противном случае - голодание и ремонт двигателя через несколько километров эксплуатации.

 
Пара слов о самом масле: можно использовать как масло, рекомендуемое в руководстве пользователя (обычно это якобы фирменное масло типа Kawasaki = ELF, или Yamalube = Mtul, но только дороже), так и аналоги, соответствующие спецификации. 


2. ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Рекомендации по фильтру берём также из руководства пользователя или ищем заменители, отталкиваясь от фильтров по каталогу Hiflo. (кстати говоря вот тут есть еще немного полезных ресурсов для желающих ремонтировать самостоятельно)

3. ЗАМЕНА МАСЛА КПП И РЕДУКТОРА

При замене масла в редукторах осматриваем сальники - они должны быть сухими, а масло, вытекающее из редукторов - без эмульсии (но это в идеальном мире), сервопривод надо проверить на работоспособность во всех режимах (2wd, 4wd, diff lock). 

Масло в кпп всегда меняется со снятием подножки, по человечески тут, к сожалению не добраться, поэтому простая процедура перед началом её выполнения всегда сопровождается чем-то вроде: 'блин, опять же подножку снимать...' но ничего - снимаем и делаем. 

Опять же любые выявленные отклонения - это отдельные работы, будь то замена крестовины карданного вала, замена сальник привода, или вообще ремонт редуктора.

4. ШПРИЦОВКА
Процедура, обязательная для каждого ТО. На BRP точек шприцевания обычно 16, на CF Moto и Yamaha по 4 только на задних кулаках, а на некоторых Polaris их вовсе нет. В общем везде по разному.

На что тут обратить внимание? Естественно перед тем как толкать смазку, например в крестовины карданного вала, надо бы проверить, а не разбиты ли те самые крестовины, может там и шприцевать-то уже никакого смысла нет. 

Кстати, после каждого болотомеса рекомендуем по возможности проводить эту процедуру не хитрую самостоятельно. Частое шприцевание позволит втулкам подвески и крестовинам прослужить дольше.

5. ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
Бумажный фильтр (как на BRP G2, CF MOTO X8, Polaris) меняем на оригинальный или аналоговый; поролоновый - моем, вымачиваем в керосине, промываем, перед установкой просушиваем и пропитываем жидкостью для воздушных фильтров (мы используем Motul Air Spray).

6. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ВАРИАТОРА
Проверяем обязательно (с ремнем много чего может произойти), при необходимости меняем (чаще всего мы ставим ремни Gates). С помощью компрессора продуваем сам вариатор, там всегда скапливается много пыли. Отдельно стоит отметить вариатор Yamaha и Stels HiSun - там в ведущий вариатор забита смазка, ее стоит иногда меня, эта процедура отдельная. У BRP, Polaris и CF Moto (Модели с маркировкой HO) нет сцепления, поэтому на ведущем шкиве вариатора стоит обгонная муфта, которая так же иногда требует обслуживания и замены смазки (но смазка должна быть высокотемпературная)

7. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Не очевидная работа. Многие и вовсе об этом не думают. Это элементарная процедура, при которой с помощью простенького устройства проверяется проводимость тока тормозной жидкости в расширительных бачках и так определяем содержание в ней влаги. Если воды более 2% - такая тормозуха меняется. Замена входит в стоимость обслуживания, но именно замена, а не прокачка, если в системе где-то встал воздух. Это разный объем работ и во втором случае работа оплачивается отдельно. 

Помимо тормозной жидкости есть ещё и тормозные колодки. Тут помимо самих колодок мы смотрим состояние тормозного диска, однако стоит отметить, что если уже есть проблема с диском, значит и колодкам пришёл конец, следовательно вообще стоит суппорт снять и полностью проверить. Повышенный износ колодок (если они нормального качества конечно) говорит о неисправности тормозной системы, но все чаще вместо того, что бы решить проблему - люди ставят тормоза от ОКИ.

8. АНТИФРИЗ
Меняется крайне редко, обычно его требуется просто долить до необходимого уровня. При этом важно не смешивать разные жидкости во избежание проблем в будущем. Коктейли из разной жидкости могут проявить себя в виде большого количества осадка или разрушения алюминиевых деталей двигателя.

9. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИКИ
Свечу зажигания просто меняем. Проверяем органы управления вне зависимости от того, поступала жалоба на какой-либо элемент от клиента или нет. Так же осматриваем больные места квадроцикла, у разных моделей они разные.

10. ОСМОТР ПОДВЕСКИ И ТРАНСМИССИИ
Обязательная процедура на каждом ТО. Проверяем на предмет люфтов подшипники ступиц, опорные подшипники редукторов, крестовин. Визуальный осмотр.

11. ЭЛЕКТРОННАЯ ДИАГНОСТИКА
Для инжекторный систем - заглядываем в мозги через компьютер, если есть возможность. Касательно BRP в ТО входит подключение компьютера (софт B. U. D. S.) на сегодня им никого не удивить - почти каждая мастерская имеет в своём арсенале оборудование для подключения к BRP, но мы удивить можем - у нас есть и вторая его версия - B. U. D. S. 2, так что мы в топе.

В целом, это основные моменты. Внимательный специалист при выполнении всех этих процедур всегда осмотрит все рядом идущее - сайлентблоки, шаровые, рулевые наконечники, тяги, тормозные колодки и диски, амортизаторы, датчики скорости/вентилятора. Очень важно проверить точки крепления редукторов и двигателя к раме, а раму осмотреть на наличие трещин. Проведет регулировки тросов. Редко, конечно, это действительно необходимо, но проверять следует - свободный ход курка газа, трос стояночного тормоза (я бы его вообще выкинул, но на китайца такая практика до сих пор есть). Дублирующий трос тормоза (то же сомнительное решение, за-то дешего).

Так выглядит стандартный набор процедур для проведения ТО. Подробнее об обслуживании каждой конкретной модели квадроцикла рассказано в руководстве пользователя.

Обслуживайте свою технику вовремя.


Комментарии
* Адрес электронной почты не будет отображаться на сайте.