Сколько нужно тратить на тормозные колодки?


30 May
30May
Последние пару месяцев экспериментировал с тормозными колодками, чтобы выяснить, какие из них лучше, что чем можно заменить и т.д.
Экспериментировал на клиентской технике с согласия хозяев, поэтому все в рамках разумного.

Итак, для квадроциклов на данный момент мы продаем тормозные колодки четырех производителей: GodzillaMotor techEBCLucas TRW, а также не продаём колодки BZR и Puller из некоторых соображений.

Меньше всего данных у меня по колодкам EBC. Они не из дешевых, но все же, может есть кто-нибудь, кто хочет поэкспериментировать? Обещаются быть выносливыми, но статистики пока нет.

По остальным могу сказать следующее.

Самые сомнительные и соответственно самые дешевые - Motor Tech. Честно говоря, не понимаю на кого они рассчитаны. Скорее всего на любителей пыльных дорог, семейных покатушек по полям и просто тех, кому тормоза особо не нужны. Износостойкость данных колодок немногим выше, чем у родных колодок CF Moto, что не особо высокий показатель. Зато комплект таких колодок стоит меньше оригинальных, пусть и не в 2 раза, но все же я бы предпочёл их оригиналу CF Moto.

Сколько нужно тратить на тормозные колодки?, изображение №2Сколько нужно тратить на тормозные колодки?, изображение №3
1 из 2

Колодки Godzilla. Не знаю, сами они их в Москве делают, или из Китая тащут, но металлокерамика годная. Думаю, что из предлагаемых на рынке колодок вариантов — это самый среднячок. Цена не кусается — всего 720₽ (по крайней мере у нас). Ходят долго, при условии, что, меняя колодки, вы, или ваш механик, обслуживаете пальцы суппорта. В противном случае рабочие поверхности суппорта клинит и закусывает, от чего темп износа колодок явно возрастает (мы, в нашем сервисе, кстати, делаем это).

Тут следует отметить, что Godzilla продаёт не только металлокерамику, но и органику (раньше они по цвету упаковки отличались: синие и красные соответственно). Так вот, органику, несмотря на ее дешевизну, брать вообще бессмысленно - деньги на ветер.

Отмечу, что на сегодня колодки Godzilla самые продаваемые. Неспроста это. Тестировали с Лехой-Шаманом и его BRP 800 outlander G2.

Сколько нужно тратить на тормозные колодки?, изображение №4

Далее так полюбившиеся мне колодки Lucas TRW. Скажу сразу - дорогие. В среднем 1100-1400 рублей за комплект на одно колесо. Правда тут есть одно «Но». При исправных суппортах они ходят долго, существенно дольше Godzilla’вских. Состав колодок жесткий, износостойкость высокая, почти не боятся перегревов, песка, не разжижаются в болоте.

Однако есть какие-то нелепые мифы на форумах, что они клинят... Нет, они не клинят. Колодки сами по себе вообще заклинить ничего не могут, неисправная тормозная система может. Так что на правду это не похоже.

Заключаю, что колодки данного бренда в перспективе скорее сэкономят вам средства, нежели наоборот. Колодки TRW ставились на Polaris, Stels HiSun, CF Moto, Kawasaki.

Теперь о колодках Puller. Это выкидыш промышленности в сфере производства тормозных колодок. По соотношению цена/качество хуже вариант придумать довольно трудно, а, учитывая их непопулярность за последний год, видимо, я далеко не один так считаю.

Ну, и BZR. Производят их в Питере. Может я излишне критичен к парням, но мой опыт мне, увы, не может сказать ничего хорошего об их продукции. Ходят мало. Хотя отпускная цена у них и не велика - есть те, кто продаёт их как ‘Премиум’ за большие, довольно таки, деньги. Но они далеко не премиум.

Сколько нужно тратить на тормозные колодки?, изображение №5Сколько нужно тратить на тормозные колодки?, изображение №6


Подводя итог, могу сказать, что в вопросе тормозных колодок качество не всегда отражается в ценнике. Бюджетные колодки могут проходить намного больше, чем дорогие. Поэтому, ориентируясь на мою статью, можете сами для себя определить, сколько же вы готовы потратить на то, чтобы быть спокойным за тормоза.

Комментарии
* Адрес электронной почты не будет отображаться на сайте.